Пятница, 25 Май 2018
Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в VkcomОтправить в Yaru
форум о собаках

Жалобы на некачественные  жилищно-коммунальные услуги составляют почти 50% от всех обращений устькатавцев  в прокуратуру. По каждому факту сотрудники надзорного органа проводят проверку . Её результатом порой становится не только исправление недочётов Управляющих компаний, но и материальное возмещение ущерба.

На улице не работает колонка, батареи в квартире еле-еле греют, а управляющая компания и не думает реагировать на ежедневные заявки. В подобной ситуации, наверное, оказывались многие горожане. Столкнувшись с  коммунальными проблемами, жильцы вынуждены вступать в неравный бой с организациями, предоставляющими услуги ЖКХ. Отчаявшись добиться результата, устькатавцы обращаются за помощью в прокуратуру. Иногда лишь сотрудники надзорного органа могут поставить точку в затянувшемся коммунальном конфликте.

- По сфере ЖКХ поступает большое количество обращений, - говорит Лидия Падукова, помощник прокурора г. Усть-Катава.- По каждому случаю мы проводим проверку. Если жалоба обоснована, то мы принимаем меры реагирования: вносим представление организациям либо объявляем предостережение. В некоторых случаях мы направляем жалобы в Государственную жилищную инспекцию.

 

В прокуратуре понимают, что некоторые проблемы требуют быстрого реагирования. Вопросы отсутствия либо некачественного предоставления коммунальных услуг считаются первоочередными и сроки их рассмотрения сокращаются. Помощники прокурора совместно с представителями управляющих и ресурсоснабжающих организаций, выясняют причины на месте - в квартире, где нет отопления или у давно пересохшей колонки. Недостатки устраняются, виновные выявляются и наказываются. Так было в случае, когда жители улицы Революционной пожаловались на давно неработающую колонку.

- Мы внесли  им представление, чтобы они устранили эти нарушения с требованием привлечь виновных к дисциплинарной ответственности, - комментирует ситуацию Лидия Падукова, помощник прокурора г. Усть-Катава.-У нас предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативов предоставления услуг. Но для этого необходимо чётко определить сроки – в какое время услуга предоставлялась некачественно либо не предоставлялась совсем. В случае на улице Революционной дело об административном правонарушении мы не возбуждали.

 

Ресурсоснабжающие организации очень часто предстают в роли ответчиков. Конечно, жалобы жителей не всегда обоснованы, но нарушения в ходе проверок всё-таки выявляются. Так, распространённая жалоба на начисление платы по общедомовым расходам воды показала, что причиной проблемы стало отсутствие информации и не соответствующее закону оформление платёжных квитанций.

- На момент проверки мы нарушений не выявили, то есть всё то, что дом потребил, всё это и было обсчитано для оплаты, - продолжает Лидия Падукова, помощник прокурора г. Усть-Катава.- Но в ходе проверки было установлено, что квитанции не содержат полной информации, что предусмотрено законом. В Жилищном кодексе сказано какой должна быть квитанция, какую информацию она должна в себе содержать. Ресурсоснабжающие организации должны эту информацию раскрывать, а потребители имеют право знать  за что они платят.

 

Сотрудники прокуратуры вправе требовать от коммунальщиков не только исправления недостатков, но и перерасчёт счетов за не предоставленные услуги. Были прецеденты, когда прокуратура инициировала и исковые заявления в суд на возмещение морального вреда потребителям. В любой ситуации, связанной с коммунальными проблемами, найти выход можно. Главное – действовать в соответствии с действующим регламентом. Если письменные обращения к коммунальщикам не принесли успеха, направляйте свои жалобы в прокуратуру. Их лучше изложить на бумаге, тогда через месяц вы получите ответ на все свои претензии.

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через любую социальную сеть, чтобы комментировать


Защитный код
Обновить

новостной шаблон Joomla