Четверг, 24 Май 2018
Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в VkcomОтправить в Yaru
форум о собаках

Вагоностроительный завод является единственным градообразующим предприятием округа. От стабильной работы предприятия зависит не только благосостояние его сотрудников, но и экономическое развитее всего Усть-Катава. Сообщение о переходе  вагоностроителей на сокращённую рабочую неделю, вызвало недоумение устькатавцев и множество вопросов к руководителям УКВЗ. В интервью нашей программе  генеральный директор предприятия  Александр Гнатюк рассказал о причинах непопулярного шага.

Экономическое положение вагоностроительного завода и судьба самого предприятия - одна из наиболее волнующих жителей округа проблема. Усть-Катав остаётся моно - городом и любая нестабильность на УКВЗ вызывает беспокойство среди горожан. Очередным поводом стало решение руководства завода  о введении  сокращённой рабочей  недели. Согласно приказу с мая на четырёхдневку должны перейти сотрудники всех подразделений кроме спецпроизводства. По данным финансистов непопулярная мера позволит предприятию  сэкономить 70 миллионов рублей.

- Чем вызвано издание приказа - нет на сегодняшний момент заключённых контрактов по продаже трамвайных вагонов, - говорит генеральный директор УКВЗ Александр Гнатюк. – В четырнадцатом году и в пятнадцатом году нет постановления правительства о софинансировании закупок трамваев, троллейбусов, общественного транспорта. В настоящее время уже есть проект и это постановление проходит экспертизу, где предусмотрена закупка в том числе трамваев.

Вместе с тем наличие приказа ещё не означает саму четырёхдневку.  При планировании деятельности предприятия в начале года, руководство  рассматривало пессимистический и оптимистический вариант экономического положения завода. Сокращение рабочего времени - пункт из худшего сценария, но благодаря усилиям, предпринимаемым на УКВЗ, его либо удастся избежать совсем  либо минимизировать.

- Учитывая те действия, которые предпринимает руководство завода, вселяет уверенность, что мы не будем использовать возможность введения сокращённого режима, - отмечает генеральный директор УКВЗ Александр Гнатюк. – Эти изменения коснутся небольшой части наших работников. Может быть, это коснётся управленческого аппарата и инженерно-технических работников. Поэтому для волнения нет серьезных оснований. Ситуация на сегодня складывается благоприятно. 

В настоящий момент на предприятии введена программа по переобучению рабочих. В неё включены  специалисты, необеспеченные стопроцентной загрузкой на основном месте. Порядка 200 человек, в основном операторы станков с ЧПУ,  сейчас проходят обучение по смежным специальностям. Это позволит в перспективе маневрировать трудовыми ресурсами, имеющимися на предприятии в связи с увеличением загрузки на спецпроизводстве. В текущем году УКВЗ получит более миллиарда рублей на освоение новых   линий, переданных  заводу с  головного предприятия.

- Нам передаётся  6 производств, - рассказывает генеральный директор УКВЗ Александр Гнатюк. – Выделены деньги на проектную работу, на закупку оборудования. Много оборудования будет передано с центральной московской площадки для развития производства.

Таким образом, устькатавцым предстоит наладить работу  метизного и кузнечно-штампового производства, освоить выпуск резинотехнических изделий и упаковочной тары. Москва передаст нашему заводу и линию механической обработки изделий. Такие перспективы по загрузке предприятия на ближайшие годы позволяют руководству УКВЗ смотреть в будущее с оптимизмом и уверенно выдерживать сложности кризисного периода.

- Одна из задач, которая стоит передо мной, не допустить сокращения. – отметил в заключении беседы генеральный директор УКВЗ Александр Гнатюк. 

В планах руководства и загрузка трамвайного производства. Помимо программы по софинансированию приобретения  муниципалитетами электротранспорта УКВЗ делает ставки на разработку новой модели низкопольного трамвая и участие в тендерах на поставку вагонов для крупных городов России.

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через любую социальную сеть, чтобы комментировать


Защитный код
Обновить

новостной шаблон Joomla