Суббота, 26 Май 2018
Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в VkcomОтправить в Yaru
форум о собаках

От учителя начальных классов до завуча – такой путь прошла Валентина Угрюмова за 40 лет своей педагогической деятельности. Сегодня она учит молодых коллег не только организации уроков и методике преподавания, но и любви к детям и школе.

Валентина Ивановна  Угрюмова – преподаватель школы №5 сейчас  не ведёт уроков. Она завуч, но при входе в класс сердце у неё замирает, своё призвание быть учителем Валентина Ивановна определила ещё в детстве  и верна ему до сих пор.

-  С самого детства, я, как и все, играла в школу, - вспоминает Валентина Ивановна.- Поэтому мечта одна была – стать учителем. Никто меня не заставлял поступать в педагогическое училище, я сама поехала, поступила и училась четыре года.

40 лет назад выпускница педагогического училища приехала в Усть-Катав. В старой школе №8, что располагалась у парка Победы, начала учить грамоте первоклашек. Внимательная учительница старалась найти подход к каждому ребёнку, наблюдала за развитием их способностей, поощряла стремление к учёбе. А дети менялись от поколения к поколению. Современные школьники совсем не похожи  на  учащихся 80-х и 90-х и даже нулевых, они другие и в этом их неповторимость.

- Дети стали более любознательные, подвижные, - делится своими наблюдениями заслуженный педагог. - Они много всего знают, конечно, это иногда вредит ребенку. Современные дети больше требуют от учителя, в отличие от ребят прошлого поколения. В то время только учителя спрашивали своих воспитанников. А сегодня  дети нам предъявляют требования. Иногда на уроке скажут, что им неинтересно, что они это уже знают. Поэтому, сегодня учитель должен быть на высоте и знать не только методику своего предмета, но и разбираться во многих других вещах.

Осознавая, что новая школа требует  грамотных учителей, Валентина Ивановна окончила педагогический институт, и согласилась стать завучем. К тому времени весь коллектив восьмой школы перебрался в новенькую пятую. Совмещать деятельность учителя и завуча было сложно. На работе задерживалась  до позднего вечера, жертвовала личным временем. Многому приходилось учиться, менялось время, менялись требования к школе и педагогам. Валентина Ивановна, основываясь на богатом опыте, знает, каким должен быть современный учитель:

- Современный учитель должен владеть многими технологиями. В то время, когда я начинала преподавать, был только один метод – иллюстративно - объяснительный. А сейчас учитель должен владеть коммуникативными и компьютерными технологиями. Сегодня самое главное научить ребенка самого учиться.

Завуч – это, прежде всего, учитель учителей. У Валентины Ивановны  таких учеников 13. Коллектив педагогов начальных классов в пятой школе – сплочённая команда единомышленников. Завуч здесь обходится без приказов и указаний. Дверь в её кабинет открыта всегда, и  педагог в любое время может прийти сюда с проблемой, вопросом или предложением.

- Самое главное организовать сотрудничество с учителями, - говорит Валентна Ивановна. -  Важно работать не по приказу, а в сотрудничестве. Чтобы педагоги сами приходили, советовались как провести урок. Какие-то предложения мне давали. Главное создать положительный микроклимат в школе. Нам это удалось. 

В карьере Валентине Ивановне удалось многое - состояться как учителю, замечательному организатору и руководителю. Её заслуги ценят не только коллеги и администрация школы. На днях Валентина Ивановна стала лауреатом премии Законодательного Собрания области. Но главным достижением в своей судьбе она сама по-прежнему считает выбор профессии. Её предназначение быть педагогом:

- Я только заходила в школу, открывала дверь, у меня ничего кроме детей и школы не было. Спустя много лет, я поняла, что школа дала мне здоровье, успех в жизни. Все это благодаря школе и детям.

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через любую социальную сеть, чтобы комментировать


Защитный код
Обновить

новостной шаблон Joomla