Четверг, 24 Май 2018
Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в VkcomОтправить в Yaru
форум о собаках

Учитель по обмену. Преподаватель немецкого языка  из Усть-Катава прошла стажировку в одной из школ Германии. Рита Хамматова осуществила свою мечту благодаря стипендии культурного центра имени Гёте. О немецком менталитете и трудностях перевода Рита Муратовна рассказала нашему журналисту.

Со своими  учениками Рита Муратовна сегодня обсуждает проблемы молодёжи. Разговор идёт на немецком языке, ведь трудности, с которыми сталкиваются подростки интернациональны. В этом педагог убедилась, проработав три недели учителем в одной их школ Германии. Участие в международном проекте  обмена учителями стало возможно благодаря стипендии  центра немецкой культуры им. Гёте. Право на неё Рита Хамматова заслужила после успешного прохождения её учеником Сергеем Комаровым  сертификационного экзамена на знание  немецкого. 

- Небольшое эссе по каким методикам я работаю, что я применяю на практике, как я работаю с детьми, была ли я в Германии, что бы я там хотела увидеть, - рассказывает  преподаватель немецкого языка школы №5 Рита Хамматова. - Мне было интересно поработать в начальной школе, потому что именно в начальной школе закладывается интерес, и наша задача учителей иностранных учителей, постоянно поддерживать его. 

Приглашение в Германию пришло в августе.  Гете-институт  предложил Рите Муратовне стажировку в начальной школе№54 города Дрездена. При этом оплату проезда и проживания педагога принимающая сторона взяла на себя. 9 ноября в аэропорту Дрездена Риту Хамматову встретили её  будущие ученики, их родители, коллеги. И первое с чем пришлось столкнуться - языковой барьер. Разговорный немецкий  в Саксонии немного отличается от классического литературного языка.

- Этот диалект мне первые дни мешал, - говорит преподаватель немецкого языка школы №5 Рита Хамматова. - Я не думала, что у меня учителя со стажем, возникнет такой языковой барьер. Мне пришлось просто ходить по улицам и в два уха слушать.

Место преподавания и условия работы   нашего учителя тоже слегка  удивили. Начальная  школа в Германии - самостоятельное учебное заведение, со своим распорядком и режимом.

- У них есть урок, во время которого учитель может подтянуть отстающих детей, или ребят, которые пропустили занятия, или просто подготовить всех к следующему тестированию, - рассказывает  преподаватель немецкого языка школы №5 Рита Хамматова. -  А после этого, ученики остаются на группу продлённого дня.

Порадовало педагога техническое оснащение классов и то, что всем необходимым для процесса обучения преподавателя обеспечивает администрация школы. Есть чему поучиться у немцев и в плане организации учебного процесса. Основное направление – индивидуальная работа с ребёнком и проектная деятельность.

- Во время проектной недели учебной деятельности, как таковой, не было, - говорит преподаватель немецкого языка школы №5 Рита Хамматова. - Не было математики и так далее. Каждый класс сам выбирает тему своей проектной деятельности. Класс разделили на группы, каждая работала над своим заданием.

Проектные недели проходят в школах два раза в год. Участницей одной из них и стала Рита Муратовна. Ей было предложено провести внеклассные занятия в четвёртом классе. Подготовка к урокам шла в Усть-Катаве и согласовывалась с немецкими коллегами по почте. Рита Муратовна рассказала детям о России, обычаях, культуре, ответила на многочисленные вопросы. Провела  классный час «Мост дружбы», научила юных немцев делать  славянских кукол куваток и вырезать вытынамки.

- Я вела не предмет, а внеклассную деятельность, - рассказывает преподаватель немецкого языка школы №5 Рита Хамматова. -  На первом уроке я представила свою страну, город и рассказала о самой себе. Рассказала о работе нашей школы, наших учителей.

Несмотря на подобный интерес к политике, взаимоотношения между  педагогом из России и  его учениками сложились замечательные. Тепло общались Ритой Муратовной коллеги и родители. А семьи, в гостях у которых она побывала, за короткий срок стали как родные. Поездка, несомненно, оказалась полезной в профессиональном и эмоциональном плане. Но главное - Рита Хамматова протянула мост дружбы от европейского Дрездена до гор Южного Урала. Он связал страны, города, а главное людей, объединённых одной миссией - воспитывать подрастающее поколение.

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через любую социальную сеть, чтобы комментировать


Защитный код
Обновить

новостной шаблон Joomla